Почему замерзают зимние модели регуляторов?
В преддверии зимних погружений дайверы задаются вопросом, какую модель регулятора использовать в холодной воде. Различные производители по разному решают вопрос отвода холода, образующегося за счет понижения давления воздуха при дыхании пловца, а именно: - изоляции подвижных частей регулятора от непосредственного контакта с водой (так называемая сухая камера); - введение теплообменников и радиаторов для интенсивного теплообмена; - нанесение специальных покрытий на подвижные элементы для снижения ледообразования; - использование тепла выдыхаемого пловцом воздуха во второй ступени регулятора; - использование катализаторов повышающих температуру за счет взаимодействия с кислородом вдыхаемого воздуха. Данные решения позволяют успешно погружаться при температурах воды (от – 3оС для соленой воды и выше), однако часто можно слышать жалобы пловцов на плохую работу регуляторов и их отказы по причине замерзания. Анализ причин отказов показывает, что во многих случаях регулятор замерзал до момента попадания под воду по причине наличия влаги от предыдущих погружений и ее замерзания на открытом воздухе. Также много отказов при пребывании пловца в поверхностном слое воды, что снижает эффективный отвод холода в окружающую воду (в поверхностном слое t воды 0оС, а на глубине 0,5 м и более +4оС). Учитывая вышеизложенное для снижения вероятности замерзания регулятора при зимних погружениях рекомендуется: - перед использованием регулятора убедиться, что он хорошо высушен и внутри первой и второй ступени отсутствует влага и конденсат; - сборку снаряжения по возможности проводить при плюсовых температурах окружающего воздуха, а при невозможности – дышать из регулятора при рабочей проверке минимальное время во избежание накопления влаги выдыхаемого пловцом воздуха во второй степени и ее замерзания; - после входа в воду не допускать нахождения регулятора над водой, стараться сразу набирать глубину; - необходимо дышать с протяженным по времени циклом вдоха и выдоха для аккумулирования тепла выдыхаемого воздуха внутри второй ступени; - минимизировать расход воздуха на поддув компенсатора плавучести, сухого костюма и др. потребителей. Плавно изменять глубину погружений. После окончания погружения при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо сразу закрыть вентиль баллона, стравить воздух из регулятора, а разборку снаряжении производить в теплом помещении после его оттаивания. Удачных погружений! | |
| |
Просмотров: 572 | |
Всего комментариев: 0 | |